Римско-католический приход Святого семейства
[500 ₽] — Пять веков органа — в большое органное путешествие приглашает одна из самых ярких и харизматичных органисток нового поколения Мария Гаврилюк. Органная музыка Германии, Франции, Британии, Италии и России охватывает широчайший временной спектр, представляя неисчерпаемые возможности короля инструментов от эпохи Ренессанса до XX. Вы погрузитесь в безудержную стихию танца, виртуозные россыпи токкат и… не только. Концерт откроет самое известное сочинение в мировой органной истории — Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Вечер продолжит Аллеманда Уильяма Берда — представителя золотого века Англии, родоначальника британской клавирной школы, и Барбантский танец из манускрипта XVI столетия Сусанны ван Солдт. Этот уникальный сборник нидерландской музыки XVI века, созданный богатой и образованной женщиной из Голландии, датируется 1599 годом и является важнейшим источником информации о музыкальной практике и вкусах того времени. В нем объединено более 150 сочинений: нидерландские песни, танцы, псалмы и мотеты. Сегодня Манускрипт Сусанны ван Солдт, хранящийся в Королевской библиотеке Гааги, — предмет изучения музыковедов и историков. Старший современник Баха Георг Бём известен своим влиянием на творчество немецкого гения и является основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Романтическая линия вчера представлена творчеством Мендельсона, Бони, Каратыгина и Флетчера. Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа — сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха Интересный факт! Француженка Мелани Элен Бони, представленная яркой виртуозной токкатой, писала под псевдонимом «Мел Бони», скрывая свою принадлежность к прекрасному полу! Итальянец Джованни Моранди — один из самых ярких и самобытных композитором первой половины XIX века, писавших для органа. Он был одним из первых наставников великого Джоаккино Россини. Русский гость вечера — Вячеслав Каратыгин — русский музыкальный критик и композитор, написавший единственное сочинение для органа — Прелюдию и фугу в русском стиле. Фестивальная токката британского композитора Перси Флетчера станет блистательным финалом этого музыкального праздника, возведя музыкальную арку от времен Баха до эклектики XX столетия. Пять веков органа — незабываемый вояж сквозь столетия и страны. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Токката и фуга ре минор BWV 565 Уильям Бёрд (154301623). Королевская аллеманда Сусанна ван Солдт (~1599). Брабантский танец Георг Бём (1661-1733). Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш) Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847). Соната си-бемоль мажор № 4 op. 65 Джованни Моранди (177701856). «Вознесение» из сонаты для органа Мелани Бони (185801937). Токката Вячеслав Гаврилович Каратыгин (187501925). Прелюдия и фуга в русском стиле Перси Флетчер (187901932). Фестивальная токката Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Мария Гаврилюк, орган